На кузнечном заводе усовершенствована технология изготовления оснастки

На кузнечном заводе усовершенствована технология изготовления оснастки

07 августа 2022

На кузнечном заводе «КАМАЗа» усовершенствована технология изготовления крупногабаритной штамповой оснастки на станках с ЧПУ, в результате снижена трудоёмкость процесса.

Специально созданная управляющая программа и применение нового режущего инструмента позволили сократить трудоёмкость процесса до 60 % и обеспечить кузнечно-прессовый корпус № 3 бесперебойной и качественной оснасткой, изготовленной на станках с ЧПУ для последующей штамповки коленчатых валов и балок передних осей.

Ещё год назад для изготовления крупногабаритной штамповой оснастки на заводе использовалась смешанная технология: часть оснастки изготавливалась на обрабатывающем станке с ЧПУ, другая – на электроэрозионном с последующей слесарной доработкой, качество полученной оснастки во многом зависело от человеческого фактора. При этом время обработки одной её вставки доходило до 90 часов.

«Трудоёмкость изготовления крупногабаритной штамповой оснастки оставалась крайне высокой. Проанализировав процесс, я поставил перед собой задачу найти решение, как её снизить, – рассказал начальник ПТОО Рустем Биктимиров. – Написал новую управляющую программу для станка с ЧПУ, которая объединила в себе оптимальную траекторию перемещения инструмента и улучшенные параметры резания с учётом специфики режущего инструмента».

Запустив эту программу и протестировав её, специалисты отработали технологию мехобработки на одном виде оснастки и получили отличный результат: трудоёмкость обработки штамповой оснастки снизилась в среднем на 60 %, а время обработки отдельных вставок сократилось с 90 до 40 часов. В целом комплект крупногабаритной штамповой оснастки теперь стало возможным восстановить за семь-восемь суток вместо прежних двух с половиной недель.

«Это было комплексное решение: с новой стратегией обработки возникла необходимость нового режущего инструмента. Он был спроектирован с нуля под требования новой технологии, – пояснил Рустем Биктимиров. – На основе моего эскиза конструкторской группой ремонтно-инструментального завода был разработан чертёж необходимой нам специальной фрезы. В дальнейшем по нему здесь официально стали изготавливать шесть позиций режущего инструмента для крупногабаритной штамповой оснастки на станках с ЧПУ. Сотрудничество с РИЗом позволило нам получить выгодную цену инструмента и оперативность в исполнении заказа».

С запуском в работу фрезерного обрабатывающего центра Harford появилась возможность окончательного изготовления крупногабаритной штамповой оснастки уже на двух обрабатывающих станках с ЧПУ: восемь позиций из 10 сегодня обрабатываются по новой технологии.


Следующая новость: Квалифицированные кадры для «КАМАЗа».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви

Решетка радиатора

Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную

Радиатор масляный

Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр

Интеркулер

Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с

Сиденье водителя

Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф

Поршневая группа

Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых